Skip to main content

VolgaBlob в Facebook: личная позиция редактора

Заметка от меня лично.

Видите, в списке публикаций цветом выделено, по сравнению с публикациями от лица компании.

Как там пишут в таких случаях: мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Я огляделся, прикинул, совпадает!

Заметка про Facebook, как один из каналов распространения информации о нашей компании. Сразу оговорюсь, что не буду мучать вас описанием других каналов. Тем более, что их нет. 

Компания VolgaBlob год от года 15 лет подряд, уверенно растёт за счет экспертных продаж и сарафанного радио удовлетворённых клиентов. Ни тебе штатных маркетологов, ни рекламы, проплаченной в поисковиках, ничего. В конференциях в качестве спонсора нас тоже нет, максимум бартер: сделаем, к примеру, мобильное приложение для коллег, а они нас назовут технологическим партнёром. 

Блога хватает для публикации новостей, аналитических заметок и обзоров, а Facebook рассчитан на более неформальное общение. На своей странице мы можем пошутить, репостнуть коллег, и разместить котиков. Только если эти котики про мониторинг или кибербезопасность! Не каждый, знаете ли, котик про это. Таких ещё пойди найди.

У станицы VolgaBlob нет агрессивной сейловой политики: это микс корпоративных и профессиональных новостей и советов в области информационной безопасности и анализа больших данных.

Нет у неё и каналов продвижения типа покупки платной рекламы.

Хотя стоп. Есть канал. Тоже один. Я

Многие, кто знает меня с детства, крайне удивлены моей активностью в Facebook. Даже из-под завалов работы я умудряюсь «жить регулярной фейсбучной жизнью»: постить, комментировать, френдить и расфренживать. Чаще френдить, конечно. Они знают, что я больше интроверт. И настоящие близкие знают, что я публичен ровно для того, чтобы повысить уровень узнаваемости своей компании. Создать ей положительный имидж в этих ваших интернетах.

Из более трёх тысяч своих виртуальных друзей я далеко не с каждым сходил в разведку, съел пуд соли и крестил детей. Что уж, ни с кем не крестил! Добрая половина добавленных по моей просьбе или постучавшихся и принятых в друзья, вообще не из мира высоких технологий. Меня знакомый продавец овощей и фруктов с ближайшего рынка нашел и зафрендил! Теперь я в курсе жизни Азербайджана, а он неплохо подкован по Splunk!

Считанные разы за эти три тысячи рукопожатий было отказано мной или оказано мне. Мной, в основном, по причине проф. деформации: явным ботам, агрессорам, несущим зло со страниц, и другим прям не вписывающимся личностям. От части отписался уже по ходу дела.

Мне отказывали по причине «я тебя лично не знаю«. С уважением к такому мнению отношусь. Это политика работы с контактами в Facebook и дисциплина ей следования. Молодцы! Не стучусь к ним, даже после личного знакомства! Мало ли, как у них регламент прописан. Может, есть испытательный период или уровень близости, по которому я ещё не дотягиваю, а опять виртуальную лапу протягиваю!

Но кто всё же во френдах, видит, что моя лента не многим разнообразнее ленты нашей компании.

Там нет семьи, фоток с отпуска, и где я кручу ключи машины, нет фото моей собаки и рецензий на любимые книги. Возможно, опять в этом виновата профессиональная деформация, сволочь костлявая! На своей странице я работаю над образом «Волги», как нас иногда называют. 

Спасибо, что дочитали до этого места, дальше вся соль и боль!

И вот этот плацдарм, свой личный аккаунт, я иногда использую в изуверских целях: приглашаю друзей оценить Facebook-страницу VolgaBlob. Делаю это персонально, сопровождая отправкой личного сообщения. На мой взгляд, достаточно вежливого. 

Реакция делится на три категории: 

  1. «Спасибо, посмотрю!» и подкатегория, «спасибо, интересно, ловите лайк!». Вам спасибо, ребята, что вы! 
  2. Игнор. Точка.
  3. Негатив. Разный. От «вы что себе позволяете?» и исключения из друзей, до «Я проктолог из Синегала, зачем мне твоя безопасность?». Иногда дают объяснить, всегда пробую это сделать. Всегда мне неприятно и больно, что меня не так поняли, но всегда стараюсь разъяснить. 

Самая многочисленная вторая группа. Они забили и ладно. Радует, что третьих меньше, чем первых!

Но третьи, вдумайтесь: вы когда друзей принимаете или сами дружиться спешите, то вы же можете посмотреть профиль? Почему на этом этапе у вас не возникает вопросов, а при столь безобидном запросе у вас начинает подгорать?

Сам попробую выдвинуть гипотезу: достали с рекламой, достали со звонками с незнакомых номеров на наши сотовые, которые персональные данные, столь небрежно защищаемые! Достала публичность там, где мы её не разрешали.

Но вот нет пока механизма, чтобы это регулировать. Чем мы более публичны, тем меньше шансов на соблюдение приватности, с плохими и хорошими аспектами этой ситуации. Так это сейчас работает.

Ребята, не злитесь на нашу политику продвижения на Facebook. Даже если она кажется вам не менее странной, чем название компании! Мир вам! 

Ваш персонально-корпоративный, Александр Скакунов.

P.S. Не удержался 🙂

Facebook, Размышления