В России теперь нельзя купить Splunk
Хронологию событий по ситуации со Splunk будем излагать ниже «нарастающим итогом». Свежие плюшки от Splunk ниже.
15.02.2019 Блокировка доступа
Вчера одним днём Splunk закрыл доступ к своему порталу для клиентов из России. В лучших традициях Роскомнадзора — по геолокации IP. Умельцы тут же настроили VPN, но делать вид, что «все нормально» пришлось не долго.
Партнёрский доступ на портал пропал несколько часов назад вслед за письмом от Splunk, где говорится, что наш партнерский аккаунт заблокирован, т.к. последние 12 месяцев по нему не наблюдалась активность. Нам достаточно трудно оценить этот юмор. Очевидно, ребята очень торопятся, даже формулировки не подбирают.
При этом никаких официальных заявлений нам, как партнеру, не поступало. На странице Splunk с перечнем стран под эмбарго, Россия не значится. Зато из локатора партнеров уже всех выпилили. Результаты поиска по компаниям, которые могут поставлять Splunk в России дают уверенный ноль.
По неофициальной информации, продажа в Россию с 15.02 прекращена. Пока без объяснения причин и без ссылок на какой-либо пакет санкций. Действующие контракты остаются в силе, включая обязательства по технической поддержке.
Подождём разъяснений от Splunk, но пока вынуждены приостановить поставку программного обеспечения. По мере уточнения информации будем актуализировать эту статью.
Мы не ожидали такого разворота событий, но всегда в запасе имеется план Б. Сейчас он станет планом А. Но это уже другая история.
Работа по сервисным контактам, которую ведёт наша компания, не попадает под регулирование Splunk и будет продолжена в полном объёме.
18.02.2019 Сообщение о прекращении работы в РФ
В понедельник в ответ на наш запрос пришло письмо от Aamchoune Nordine, представитель Splunk, отвечающий за бизнес в России (офис Дубай). Письмо не носит конфиденциальный характер, так что считаем возможным привести его смысловую часть тут.
Splunk has decided to stop all its activities in Russia, with immediate effect.
This is a decision based on investment opportunity. We continually evaluate where Splunk is focusing its resources globally to drive the greatest return on investment for the business, andensure the greatest success for our customers.
Subject to any unforeseen restrictions, Splunk will continue to fulfil customer support obligations for products and services rendered through the life of the contract.
Splunk will no longer be selling software and services, including expansions or renewals, to customers in Russia either directly or through partners. This extends to opportunities withtechnical partners, resellers, distributors and vendors.
We are sorry for any inconvenience caused but this is an irrevocable management decision.
В общем, придется менять картинку в статье, это не эмбарго, как написано на странице российских пользователей, а «инвестиционные причины». Что за причины пока непонятно. Вопрос уходит в юридическую плоскость. В частности, под какой из пунктов действующего контракта попадает такой односторонний и одномоментный манёвр. Очередная порция вопросов по этому поводу задано представителям Splunk.
Также день ознаменовался появлением аналогичной информации на сайте Splunk «Shifting Priorities in our Global Strategy«.
Как и обещали, будем и дальше держать вас в курсе.
20.02.2019 Официальный отзыв партнерского статуса
Наши коллеги из TS Solution получили официальное сообщение о прекращении действия своего партнёрского договора со Splunk, которое опубликовали у себя на сайте. Расторжение вступает в силу с 20 марта, но уже сейчас вся работа прекращена. До 19 марта необходимо вернуть все копии программного обеспечения и конфиденциальную информацию. Вот тут еще надо будет уточнить, что именно Splunk имел в виду под копиями программного обеспечения. Подозреваем, что речь о лицензиях на ПО для разработчиков, т.к. клиентских лицензий у нас физически нет (они отправлялись из Splunk напрямую клиентам).
20.02.2019 Восстановление доступа к Splunk.com учётных записей клиентов
На фоне последних новостей эта информация выглядит, как ложка мёда в бочке дёгтя. Представителям клиентов Splunk на территории РФ разблокировали доступ к личным кабинетам на Splunk.com. Это позволяет им заводить кейсы в рамках действующих контрактов технической поддержки. И даже получать ответы! Вот что значит люди слова — сказали будем отвечать по своим текущим контактам — сделали!